Для создания доступных условий людям с ограниченными возможностями здоровья, в 2017 году были осуществлены закупки оборудования и материалов: ретранслятор, портативная информационная индукционная система «Исток А2», световой маяк, приемник со звуковой, световой, текстовой индикацией, бегущая строка, кнопка вызова Универсал, кнопки вызова Эконом, инвалидное кресло, перила и поручни, тактильные знаки, полоса контрастная, круги желтые, наклейки противоскользящие, комплекты для маркировки поручней, информационно-тактильные знаки, мнемосхемы.
Доступная среда
- Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется 47 кабинетов, оснащенных необходимой мебелью и оборудованных мультимедийными комплексами, включающими в том числе, компьютер, проектор, интерактивную доску (интерактивную панель), средства усиления звука и др. Также используются документ-камеры и системы оперативного контроля знаний.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.
В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус перекатной и кресло-коляска.
Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
- индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
- оптические устройства;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационным центром нашей школы считается библиотека. Библиотека расположена на третьем этаже. Абонемент и читальный зал находятся в одном помещении. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 15 посадочных мест. Имеется компьютерная зона: интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска).
В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
- оптические устройства;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.
- Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются:
2 больших спортивных зала.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ОВЗ размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия, созданные в МАОУ "Лянторская СОШ №7" для обеспечения беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Радиомаяк, оповещающий, что в здании реализуется "Доступная среда";
- Маяк световой для дверных проемов;
- При входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа);
- Пандус на центральном и эвакуационном входе в здание;
- Ступенькоход;
- Поручни при входе в здание;
- Дополнительное освещение территории школы;
- Бегущая строка с красным свечением.
- Специальные условия питания
- Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на предоставление бесплатного двухразового питания в учебное время по месту нахождения МАОУ «Лянторская СОШ № 7».
- За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляется предоставление денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому.
- Компенсация назначается на период организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дому. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).
- Для обучающихся страдающих сахарным диабетом разработано примерное перспективное меню с поставщиком питания СТПО.
- Специальные условия охраны здоровья
В рамках осуществления оздоровительной деятельности в МАОУ "Лянторская СОШ №7" имеются:
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому.
Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.
- 2 спортивных зала;
- тактильные таблички с наименованием помещений здания.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках инклюзивного образования в МАОУ "Лянторская СОШ №7" созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий:
Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
- Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется более 550 электронных образовательных ресурсов.
Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов, текста;
Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);
Веб-камеры.
- Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся
В соответствии с уставом МАОУ "Лянторская СОШ №7" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Кресло-коляска инвалидная
- Беспроводная система вызова помощника
- Алюминиевая полоса с резиновой вставкой
- Алюминиевый угол с резиновой вставкой
- Противоскользящее покрытие - антикаблук
- Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе
- Самоклеящийся угол
- Наклейка противоскользящая полоса
- Единичные опорные поручни
- Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте
- Опора для сидения
- Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой
- Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной
- Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная
- Мнемосхема санузла
- Крючок для костылей
- Система вызова помощника
- Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)
- Электронное табло (бегущая строка)
- Панель индукционная переносная
- Проекционный экран рулонный настенный электрический
- Электронное табло (бегущая строка)
- Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном
- Оборудование спортивного комплекса
- Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном
- Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
- Специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи
- Набор звукозаписей
- Набор звучащих игрушек
- Набор музыкальных инструментов
- Оборудование и программное обеспечение для дистанционного обучения для предметных кабинетов
- Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном
- Система (устройство) для затемнения окон
- Звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура индивидуального пользования (слухоречевой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий
- Музыкальный центр
- Оборудование для слепых и слабовидящих обучающихся
- Система ориентиров
- Мнемосхема
- Информационно-тактильный знак (вывеска) со шрифтом Брайля
- Наклейка информационная
- Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях
- Тактильные знаки
- Устройство для сканирования
- Программное обеспечение для распознавания отсканированных текстов
- Система ориентиров
- Видеоувеличители стационарный и портативный
- Оборудование для детей с расстройствами аутистического спектра
- Оборудование для сенсорной интеграции
- Оборудование для развития и стимуляции вестибулярной системы
- Оборудование для развития восприятия времени
- Антистрессовые игрушки
- Мячи мягкие
- Мячи твердые
- Мат напольный
- Игрушки для развития мелкой моторики и органов чувств
- Набор для игр с песком
- Наборы/игры для развития способностей по классификации предметов, понятий
- Наборы/игры для обучения навыкам письма
- Наборы/игры для обучения навыкам счета
- Наборы/игры для развития пространственного мышления
- Наборы/игры для развития творческих способностей
- Наборы/игры для развития слухового восприятия
- Наборы/игры для изучения объема
- Наборы/игры для развития цветового восприятия
Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающегося.
Основными задачами ППк являются:
-
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
-
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
-
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
-
контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Для того чтобы записать ребенка на ППк родителю (законному представителю) необходимо ознакомиться с документами, позвонить по телефону +7(34638) 27‑250 Шишкиной Светлане Сергеевне - председателю ППк или обратиться к классному руководителю.
График горячей телефонной линии по вопросам деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Сургутского района
Дата проведения | Время проведения |
---|---|
17.01.2022 г. | с 17:00 до 18:00 часов |
14.02.2022 г. | с 17:00 до 18:00 часов |
14.03.2022 г. | с 17:00 до 18:00 часов |
18.04.2022 г. | с 17:00 до 18:00 часов |
16.05.2022 г. | с 17:00 до 18:00 часов |
13.06.2022 г. | с 17:00 до 18:00 часов |
Телефон горячей линии: 8(3462)74-73-74
График заседаний психолого-медико-педагогической комиссии Сургутского района на I, II квартал 2023 год
Дата |
Территория | Место проведения заседания |
ЯНВАРЬ | ||
---|---|---|
09 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
10 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
11 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
13 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
16 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
17 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
18 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
20 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
23 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
24 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
25 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
27 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
30 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
31 января | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
ФЕВРАЛЬ | ||
01 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
03 февраля | д. Русскинская | МБОУ «Русскинская СОШ» |
06 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
07 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
08 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
10 февраля | п.Нижнесортымский | МБОУ «Нижнесортымская СОШ» |
13 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
14 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
15 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
17 февраля | г.Лянтор | МБОУ «Лянторская СОШ №6», МБОУ «Лянторская СОШ №7» |
20 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
21 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
22 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
27 февраля | п.г.т. Фёдоровский | МБДОУ ЦРРд/с «Танюша», филиал МБОУ «Нижнесортымская СОШ» «Тром-Аганская начальная школадетский сад» |
27 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
28 февраля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
МАРТ | ||
01 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
03 марта | г.Лянтор | МБДОУ д/с «Журавушка» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» |
06 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
07 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
10 марта | г.Лянтор | МБДОУд/с «Журавушка» |
13 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
14 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
15 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
17 марта | п.Нижнесортымский | МБДОУ д/с «Радуга» |
20 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
21 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
22 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
24 марта | г.Лянтор | МБОУ «Лянторская СОШ №6», МБОУ «Лянторская СОШ №7» |
27 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
28 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
29 марта | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
31 марта | с.п. Локосово | филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская средняя школа - сад имени З.Т. Скутина» |
АПРЕЛЬ | ||
03 апреля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
04 апреля | п .Нижнесортымский | МБДОУ д/с «Северное сияние» |
05 апреля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
07 апреля | д. Лямина | МБОУ «Ляминская СОШ» |
10 апреля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
11 апреля | п.г.т. Фёдоровский | МБДОУ «Умка» |
12 апреля | п .Нижнесортымский | МБОУ «Нижнесортымская СОШ» |
14 апреля | г.Лянтор | МБДОУд/с «Журавушка» |
17 апреля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
18 апреля | п .Нижнесортымский | МБДОУ д/с «Радуга» |
19 апреля | п. Ульт-Ягун | МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ», МБДОУ д/с «Мальвина» |
21 апреля | г.Лянтор | МБДОУд/с «Журавушка», МБДОУд/с «Золотая рыбка», МБДОУ д/с«Ромашка» |
24 апреля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
25 апреля | г.Лянтор | МБОУ «Лянторская СОШ №6», МБОУ «Лянторская СОШ №7», МБОУ «Лянторская СОШ №4», МБОУ «Лянторская СОШ №3» |
26 апреля | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
28 апреля | п.г.т. Фёдоровский | МБДОУ д/с ЦРР «Танюша» |
МАЙ | ||
02 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
03 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
05 мая | п.г.т. Фёдоровский, п. Тром-Аган | МБДОУ д/с «Белочка», филиал МБОУ «Нижнесортымская СОШ» «Тром-Аганская начальная школадетский сад» |
08 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
10 мая | г. Лянтор | МБДОУд/с «Журавушка» |
12 мая | д. Русскинская | МБОУ «Русскинская СОШ» |
15 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
16 мая | г.Лянтор | МБОУ «Лянторская СОШ №5», МБОУ «Лянторская СОШ №7» |
17 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
19 мая | с.Угут | МБОУ «Угутская СОШ», МБДОУ д/с «Медвежонок» |
22 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
23 мая | г.Лянтор | МБДОУд/с «Журавушка» |
24 мая | с.Сытомино | филиал МБДОУ детского сада «Радуга» детский сад «Снежинка», Филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Сытоминская средняя школа» |
26 мая | г.Лянтор | МБДОУ д/с «Светлячок», МБДОУ д/с «Ромашка» |
29 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
30 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
31 мая | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
ИЮНЬ | ||
02 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
05 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
06 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
07 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
09 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
13 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
14 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
16 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
19 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
20 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
21 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
23 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
26 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
27 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
28 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |
30 июня | п.г.т. Белый Яр | МКУ «ИМЦ» |