МАОУ "Лянторская СОШ № 7"
Тюменская область, ХМАО - Югра, Сургутский район, г. Лянтор
  • Безопасность учеников

    Наименование служб Набор номера со стационарного телефона в МАОУ «Лянторская СОШ №7» Набор номера с номера оператора сотовой связи
    Пожарная служба 01 101
    Полиция 02 102
    Скорая помощь 03 103
    Центральный пункт связи
    пожарной части г. Лянтор
    (34638) 24-900,
    23-377
    101
    Единая дежурно-диспетчерская служба Сургутского района 8 (3462) 529-112 112
    Дежурная часть отдела
    полиции № 1
    (дислокация г. Лянтор)
    8 (34638) 21-624
    8 (3462) 28-72-17
    102
    Дежурная часть ОМВД России по Сургутскому району 8 (3462) 74-60-02
    Дежурная часть ГИБДД 8 (3462) 42-21-06,
    74-55-03
    Территориальное подразделение РУ ФСБ
    России по Тюменской области
    8 963 4920207
    Территориальное подразделение войск национальной гвардии 8 (34638) 21-005
    г. Сургут
    8 (3462) 23-26-38
    Администрация город 8 (34638) 21-113

    Вводный текст...

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, Департаментом образования Сургутского района, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны и частной охранной организации «Сириус», в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; контроль соблюдения пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установлены контрольно-пропускные пункты; на центральном входе пост охраны, оснащенный стационарным металлодетектором «Паутина»; видеонаблюдение внутри здания и на территории объекта.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Разработан и утвержден Паспорт антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности.
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:
    • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
    • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
    • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В МАОУ «Лянторская СОШ №7» утвержден Паспорт антитеррористической защищенности, в нем отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

    Разработка Паспорта антитеррористической защищенности необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

    В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы Голубова Юлия Александровна.

    Главные функции руководителя — это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, заведующий хозяйством и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • проведение инструктажей по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; 
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
    Безопасность в туристических походах

    Общие требования безопасности в туристических походах, экскурсиях, экспедициях, прогулках

    К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций необходимо соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

    При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

    • изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
    • потертости ног при неправильном подборе обуви;
    • травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
    • укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
    • отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
    • заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

    Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии

    или экспедиции и правила личной гигиены.

    Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

    Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

    Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

    Требования безопасности во время прогулки, туристского похода,

    экскурсии, экспедиции

    Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и, его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

    Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать:

    • для учащихся 1-2 классов — 1 дня,
    • для учащихся 3-4 классов — 3 дней, 5-6 классов — 18 дней,
    • для учащихся 7-9 классов — 24 дней,
    • для учащихся 10-11 классов — 30 дней.

    Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

    Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

    Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

    При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

    Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, бутилированную, которую необходимо брать с собой. Либо использовать только прокипяченную воду.

    Соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть руки, приготавливать пищу при соблюдении элементарных гигиенических требований. Необходимо своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

    При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить руководителю экскурсии.

    Костер. Еще в начале похода следует объяснить детям, что разрешено в отношении костра, а что запрещено и почему. Помогать разжигать костер – можно и нужно. Подкладывать хворост в костер – можно, вынимать из костра ветки и размахивать зажженным кончиком – нельзя, чтобы случайно не попасть в лицо товарищу.

    Чтобы избежать ожогов, не разрешайте младшим детям самостоятельно наливать себе горячий чай. Детей лучше приглашать к столу, когда суп (каша) в мисках уже достаточно остыли.

    Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

    Осмотреть себя на наличие на коже клещей. При обнаружении клещей незамедлительно обратиться в ЛПУ. Принять душ, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

    Личная аптечка. Руководствуйтесь индивидуальным подходом. В дополнение к универсальному набору возьмите медикаменты с расчетом на ваши и вашего ребенка индивидуальные особенности, хронические заболевания. Кроме того, возьмите средства от насекомых и для уменьшения зуда от укусов; для предотвращения солнечных ожогов и для их лечения; средства для обработки порезов и ушибов.

    Обеспечение безопасности при проведении туристских походов, занятий

    Путешествие всегда должно начинаться с подготовки, причем задолго до самого путешествия. Перед тем, как отправиться в поход нужно вспомнить несколько главных правил безопасности на туристской тропе.

    Правило 1

    Подберите снаряжение в зависимости от маршрута и места путешествия, обязательно учтите сложность и особенности маршрута (ключевые моменты и потенциальные опасности маршрута). Помните, каждый поход предполагает индивидуальный подбор снаряжения и экипировки. Хорошо подобранное снаряжение – залог вашей безопасности.

    Одежда и палатки должны быть ярких цветов, так спасателям легче будет вас найти. Одежда должна быть удобной и практичной. Особое внимание уделите обуви. Помните, кеды для спортзала, а не для горных троп. Для горных походов подходит разношенная обувь, желательно треккинговые ботинки, так как часто приходится идти по курумникам, где встречаются подвижные камни, а с раннего утра обычно бывает очень скользко. Также в поход необходимо взять сменное белье.

    Одной из самых частых ошибок людей, попадающих в экстремальные ситуации на природе, является излишняя надежда на гаджеты. Помните, мобильный телефон не сможет заменить и компас, и карту, и часы. С телефоном может случиться что угодно: разрядится, утонет, разобьётся или не будет связи. А без карты и компаса вы не сможете сориентироваться на местности – это может стоить жизни! Научитесь читать карту и природные ориентиры, а также работать с компасом.

    За месяц до похода займитесь физическими упражнениями: делайте зарядку, гимнастику, пробежку. Подготовьте свой организм и тело к путешествию.

    Правило 2

    Аптечка – одна из самых необходимых в походе! Даже если вы идёте недалеко или если местность кажется вам безопасной, даже если вы собираетесь в поход всего на один день. Никто не застрахован от падений и травм, от укусов насекомых и змей, от плохого самочувствия вследствие активной ходьбы, от расстройства желудка. При выборе конкретных препаратов для аптечки берите те, которые применяли ранее и которые назначил вам врач. Если вы руководитель похода, то обязательно будьте в курсе состояние здоровья всех участников группы.

    Что обязательно должно быть в аптечке:

    • обезболивающие;
    • жаропонижающие;
    • антиаллергены;
    • препараты против расстройства пищеварительной системы;
    • противопростудные;
    • антисептики наружного действия;
    • влагостойкий пластырь;
    • репелленты;
    • перевязочный материл.

    Дополнительно можете взять сердечнососудистые и успокоительные препараты, солнцезащитные средства и средства при солнечных ожогах, крем для снятия отёчности ног, средства от «морской болезни», мазь от потёртостей и опрелости.

    Аптечка не займёт много места, а вот её отсутствие в экстренной ситуации может привести к непоправимым последствиям.

    И очень важно понимать, что отправляться в поход можно только в том случае, если вы хорошо себя чувствуете – ничего не болит и не беспокоит, т.к. иначе вы подвергаете своё здоровье, а может быть, и жизнь излишней опасности.

    Правило 3

    Сверьтесь с прогнозом погоды до выхода. Не стоит идти в поход, если ожидается непогода. Крайне важно, чтобы погодным условиям соответствовали ваши одежда, обувь и снаряжение. В зимнее время года необходимо позаботиться о тёплых спальниках и утеплении палатки.

    Правило 4

    Не ходите в поход в одиночку. Быть одному в условиях природной среды – опасно! Один человек легко теряет бдительность и хуже ориентируется, а в экстремальной ситуации редко может оказать себе первую помощь. Если же всё-таки решились пойти в поход один, обязательно сообщите родным или доверенным лицам точное направление маршрута (лучше отметить планируемый маршрут на карте) и сроки, в которые вы планируете вернуться. Зарегистрируйтесь свой поход в МЧС России!

    Правило 5

    Не ешьте плодов и ягод, в безопасности которых вы не уверены. Это правило должен знать каждый взрослый и ребёнок. По статистике, ежегодно десятки людей страдают от того, что решают попробовать ядовитые ягоды или растения. Помните, нет никаких примет, по которым можно было бы отличить ядовитое растение от неядовитого – смертельно опасными могут быть даже очень красивые на вид ягоды нежного цвета.

    Если вы часто ходите в походы, стоит отдельно ознакомиться со списком опасных растений того региона, где будет пролегать ваш маршрут.

    Правило 6

    По статистике, 25% тяжёлых травм получают туристы в состоянии усталости. Действительно, чрезмерная усталость значительно снижает концентрацию внимания и ухудшает координацию. Не допускайте переутомления, своевременно устраиваете привал и пейте больше воды, чтобы предотвратить обезвоживание. На ночлег останавливайтесь за 1-1,5 часа до наступления темноты, организуйте бивак, подготовьте запас дров на ночь.

    Правило 7

    Не распивайте спиртных напитков в походе. В состоянии алкогольного опьянения человек становится невнимательными, неловкими и даже неадекватно воспринимающими реальность. А в условиях дикой природы всё вышеперечисленное может стоить жизни.

    Правило 8

    Исполняйте все распоряжения руководителя, немедленно сообщайте инструктору о любой замеченной опасности и о малейших признаках заболевания. Не уходите за территорию лагеря один, не зажигайте спички в палатках, строго соблюдайте правила страховки и самостраховки.

    Правило 9

    Отправляясь в водный поход, человек должен уметь плавать, не бояться воды и знать приёмы спасения утопающих. Новичкам ни в коем случае нельзя ходить в водный поход весной, в это время лучше отправится в поход с более опытными и подготовленными туристами.

    В горных и сухопутных походах нужно заранее изучить маршруты следования по картам. Каждый член группы должен обладать минимальными навыками ориентирования в пространстве.

    Правило 10

    Желательно, чтобы все участники похода были привиты от клещевого энцефалита. Также нужно брать с собой репелленты для защиты от насекомых-вредителей.

    ИНСТРУКЦИЯ
    по технике безопасности туриста в походе

    1. Турист обязан строго выполнять все указания и команды руководителей во всем, что касается туристического похода.
    2. Уважительное, бережное отношение к природе, тактичное поведение по отношению к местным жителям - одно из главных правил поведения туристов.
    3. В походе необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и немедленно ставить в известность руководителя о недомогании или получении травмы, даже незначительной.
    4. Неосторожное обращение с костром, походной кухней, опрокидывание посуды с горячей пищей и обваривание кипятком или паром – частые причины травм в походах. Для предотвращения ожогов надо руководствоваться следующими правилами:
      • дежурные у костра должны иметь длинные брюки, обувь и рукавицы; костровые рогульки;
      • горячую пищу следует ставить только в то место, где на нее не могут наступить люди;
      • у костра следует пользоваться длинными поварешками; надо избегать искристых дров \дуб, сосна/;
      • не допускать игр и развлечений с костром.
    5. Для заготовки дров необходимо идти в лес без топора, собирать валежник и быть осторожным при обламывании сухих веток, чтобы не упасть и не травмировать руки, глаза;
      • при необходимости работы с пилой и топором необходимо иметь рукавицы и обувь;
      • обрубая ветки с лежащего дерева необходимо находиться по другую сторону ствола.
      • при раскалывании ствола необходимо широко расставлять ноги;
      • нельзя при раскалывании становиться одной ногой на бревно или поддерживать его другой рукой во избежание травмы при неточном ударе или соскальзывании топора.
    6. Для предотвращения травм от колющих и режущих предметов (топоры, ножи, лопаты) необходимо выполнять следующие правила:
      • топоры, ножи, пилы, лопаты на маршруте носить только зачехлёнными;
      • на привалах острые орудия складывать в одном условленном месте (ни в коем случае не втыкая их в землю и деревья, особенно на высоте человеческого роста);
      • на ночлеге прятать острые орудия под палатку;
      • не допускать всевозможных забав, связанных с бросанием ножей или топоров в деревья.
    7. При случайной встрече с крупным зверем нужно дать ему возможность скрыться. Крупные хищники встречаются довольно редко: звери чуют человека задолго до того, как он может их увидеть и, за редким исключением, всегда стараются уйти с дороги. Но если потревожить животное, преследовать его или ранить, оно может стать опасным.
    8. Чтобы предупредить встречу с ядовитой змеей, следует знать их внешний вид и условия место обитания и образ жизни. Змеи обитают в заболоченных лесах, около заросших озер и прудов. Ведя ночной образ жизни, днем они прячутся под камнями, в старых пнях, под копнами или стволами деревьев. Поэтому эти предметы лучше не трогать рукой, а пользоваться палкой. Внимательным надо быть в заброшенных карьерах, среди каменных руин, в развалившейся избушке – змеи иногда селятся на местах, оставленных человеком. Змеи любят греться на тропе, на каменных плитах, пнях. Внезапное появление человека может помешать им скрыться и вынудить к нападению. Необходимо изучить расцветки змей, их отличительные особенности, чтобы распознавать ядовитых.
    9. Для предупреждения перегрева и теплового удара не следует надевать неоправданно теплую и “душную”, не обеспечивающую вентиляцию и не впитывающую пот при передвижении одежду. Использовать тень и продуваемые ветром места; чаще в жаркое время дня делать отдых у воды, не выходить на маршрут сразу же после приема пищи. Для предотвращения солнечного удара и ожога носить головной убор светлых тонов, светло- защитные очки и футболку с длинными рукавами, запрещается сон на солнце.
    10. При ветреной и пыльной погоде надо надевать защитные очки для предупреждения засорения глаз.
    11. Если гроза застигла в лесу, не следует прятаться под высокие деревья. Особенно опасны отдельно стоящие дуб, тополь, ель сосна. Находясь в грозу на открытом месте, лучше лечь или присесть в сухую яму, канаву; на глинистой почве, вблизи водоносных слоев и на возвышенных точках рельефа в грозу опаснее, чем на каменистых или песчаных участках. Поражению может способствовать мокрое тело, сырая одежда. Поэтому при грозе следует быстро поставить палатки, лечь в них переодевшись в сухое, и без крайней необходимости не подниматься. Металлические предметы /посуда, топоры, лопаты/ отнести на несколько метров от лагеря.
    12. Необходимо знать по определителям наиболее опасные растения, встречающиеся в данной местности по маршруту. Еще опаснее пробовать на вкус ягоды красивого растения вороний глаз, ярко красные плоды волчьего лыка, красно--оранжевые горошики ландыша, синевато-черные ягоды купены /соломоновой печати/, плоды белены, болиголова, чемерицы, лобеля, наперстянки. Наиболее опасное растение-цикута. Она растет во влажных местах вдоль рек, ручьев, болот и имеет тройчатые, сильно вырезанные похожие на куриные лапы с красноватым налетом, мелкие как у укропа белые цветы, запах петрушки, мясистый многокамерный розовый корень.

      Из ядовитых грибов наиболее известны поганки, чей яд почти немедленно вызывает удушье, судороги, белую горячку, и мухоморы. Кроме того, много “ маскирующихся “ядовитых грибов: ложные опята, двойники боровиков - желтые и сатанинские грибы, ложные валуи и т.п. Некоторые съедобные грибы сморчковые, млечники, некоторые сыроежки при неправильном приготовлении также вызывают отравление организма. Поэтому необходимо внимательно изучить внешние признаки съедобных и ядовитых грибов и исключить случаи отравления.

    13. Для предотвращения пищевых отравлений необходимо внимательно относиться к приготовлению сухого пайка, не брать с собой быстро портящиеся продукты / вареную колбасу, курицу в полиэтиленовом пакете и т.д./ и консервы с просроченной датой употребления или с признаками “ бомбажа “ вздутия крышки или дна. / Нельзя допускать приготовления пищи в оцинкованной посуде или битой эмалированной / ведра, кастрюли, тазики./
    14. На маршруте необходимо соблюдать правила дорожного движения и поведения в пассажирском транспорте. Если участок маршрута проходит вдоль трассы, необходимо идти по левой стороне, чтобы видеть встречный транспорт и вовремя принять предупредительные меры. Особенно внимательным надо быть на дороге в период сельскохозяйственных работ, когда движение особенно интенсивно и много специализированных машин и тракторов с широкозахватными подвесками для сельскохозяйственных работ.
    15. Строго запрещается купаться в водоемах, а также в местах быстрого течения, прыгать в воду в неизвестных местах.
    16. Запрещается пить сырую воду из непроверенных источников.
    17. Туристам, состояние здоровья которых требует регулярный прием лекарственных препаратов, должны заблаговременно обеспечить себя ими на все время следования по маршруту, а также поставить в известность о своем заболевании старшего группы.

    ПАМЯТКА
    для обучающихся о перечне запрещенных предметов в школе

    Учащимся категорически запрещается:

    • приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки, алкоголь, табачные, наркотические и др. изделия и вещества, вызывающие опьянение или отравление;
    • предметы и вещества, представляющие опасность для жизни и здоровья ученика или окружающих лиц (щелочные вещества, пиротехнические и взрывчатые вещества и изделия, воздушные ружья и пистолеты, рогатки, баллончики с перечным газом, провода, деревянные ножи и мечи, дубинки, биты, стальные, магнитные шарики, др. метательные или ударные орудия и т.п.);
    • предметы, которые могут быть использованы в качестве огнестрельного или холодного оружия;
    • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
    • предметы и вещества, с помощью которых можно нанести ущерб школьному имуществу или уничтожить его (бритвенные лезвия, битое стекло, предметы для резки, и т.п.).
    • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
    • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

    Запрещается курение, в том числе электронных сигарет во всех помещениях школы и на территории школьного двора.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также администрацией МАОУ «Лянторская СОШ №7». Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

    Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
    • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
    • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
    • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
    • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
    • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
    • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    Общий план действий при возникновении пожара в учебном заведении:

    • сообщение о возгорании в пожарную часть;
    • включение системы оповещения;
    • оповещение директора учебного заведения о возникшей ситуации;
    • организация сотрудников школы по выводу детей.

    При обнаружении возгораний, запаха гари, дыма немедленно сообщайте по телефону 01 или по сотовому телефону 010

    В МАОУ «Лянторская СОШ №7» ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

    Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

    В начальной школе, в кабинетах среднего уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

    В рекреации школы в холе 1 этаже периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

    В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» Министерство просвещения России реализовало проект «Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения».

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
    • Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:
    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный
    • спортивный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МАОУ «Лянторская СОШ №7»:

    1. созданы безопасные условия и среда обучения, отвечающие требованиям СанПин;
    2. все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    3. осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    4. проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с обучающимися младших классов по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    5. классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:
    • ВВОДНЫЙ ИНСТУКТАЖ (инструкция по охране труда обучающихся)
    • Инструктаж по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов
    • Инструктаж по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.
    • Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
    • Инструктаж по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
    • Инструктаж по пожарной безопасности
    • Инструктаж по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
    • Инструктаж по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшему.
    • Инструктаж по правилам безопасности для учащихся при поездках.
    • Инструктаж по электробезопасности
    • Инструктаж по безопасному поведению в общественном транспорте
    • Правила поведения в школе для обучающихся

    Учителя – предметники и педагоги дополнительного образования каждым по-своему направлению также проводят инструктажи по технике безопасности.

    Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для обучающихся по соблюдению техники безопасности:

    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм, обучающихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
    • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация всех обучающихся.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА УЛИЦЕ ИЛИ В ИНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ

    Запомните «ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ „НЕ“»

    • НЕ разговаривайте с ранее незнакомыми тебе людьми и не доверяй им своих личных вещей.
    • НЕ садитесь в автомобиль к ранее незнакомым людям, тем более если не знаете населенного пункта.
    • HE задерживайтесь в одиночку на улицах, особенно в темное время суток.
    • НЕ демонстрируйте посторонним дорогостоящие личные вещи либо деньги.

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НА УЛИЦЕ

    НЕ соглашайтесь, если постороннее лицо предлагает Вам показать короткий путь до места жительства.

    ЕСЛИ приходится идти домой в темное время суток, двигайтесь быстро и уверенно, избегая неосвещенных участков местности, не пытайтесь срезать путь через дворы домов, гаражи и т.д.

    НЕ пытайтесь остановить такси на улице, оставайтесь на автобусной остановке либо вызовите такси с мобильного телефона.

    ЕСЛИ Вы встретили группу людей, ведущих себя агрессивно, находящихся в алкогольном опьянении, НЕ провоцируйте конфликт, перейдите на другую сторону улицы.

    ЕСЛИ возник конфликт, в ходе которого Вам угрожают, требуют передать личные вещи, не сопротивляйтесь, постарайтесь хорошо запомнить приметы напавшего.

    ЕСЛИ В ОТНОШЕНИИ ВАС СОВЕРШЕНЫ ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СООБЩИТЕ О СЛУЧИВШЕМСЯ В ПОЛИЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ 02 ИЛИ 102

    Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних

    СЛЕДУЙ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    Предвидеть опасность!

    По возможности избегать ее!

    При необходимости - действовать!

    1. ЕСЛИ ТЫ НА УЛИЦЕ
      • Избегай прогулок в одиночестве в вечернее время и в малолюдных местах. Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но, ни в коем случае не провожай. Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе нужно предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
      • Для передвижения выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы.
      • Постарайся идти рядом с семейной парой, пожилыми людьми, военными.
      • Избегай кратчайших путей (пустыри).
      • Держи определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.
      • Обходи незнакомые компании и пьяных людей.
      • Если видишь тормозящую машину, отойди от нее как можно дальше.
      • Иди по тротуару со стороны встречного движения, тогда машина не сможет подъехать сзади.
      • В случае нападения беги к зданию с вывеской «МАГАЗИН», «ПОЛИЦИЯ», «ВОКЗАЛ», «АПТЕКА», где может быть охрана или кнопка экстренного вызова полиции.
    2. ЕСЛИ ТЫ В ОБЩЕСТВЕ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ
      • Будь осторожен при знакомствах, не соглашайся идти в гости к незнакомцам, не вступай с ними в разговор.
      • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
      • Не показывай посторонним людям наличие у тебя денег и ценных предметов.
      • Не рассказывай о себе, о своих планах, о своей семье посторонним.
      • Не давай свой мобильный телефон незнакомым или малознакомым людям.
      • Умей сказать нет, если тебе предлагают совершить недостойный поступок, уговаривают попробовать алкоголь, наркотики.
    3. ЕСЛИ ТЫ В ПОДЪЕЗДЕ, В ЛИФТЕ
      • Не входи с незнакомыми людьми в подъезд.
      • Если в подъезде находится незнакомый человек, сразу же выйди на улицу и подожди, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых тебе взрослых.
      • Если на лестничной площадке нет света, позвони по домофону или телефону, чтобы тебя встретили.
      • Не открывай ключом входную дверь, если радом находятся посторонние люди.
      • Не посматривай почту около ящика, сделай это дома.
      • Не входи в кабину лифта с незнакомыми людьми.
      • Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
      • Если случилось, что приходится подниматься в лифте с незнакомым, повернись к нему лицом и встань около двери.
    4. ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА
      • Если звонят по телефону, не говори, что ты дома один и никого долго не будет. Если звонят в дверь и настойчиво просят открыть, не делай этого, даже если незнакомец представился полицейским.
      • Ни с кем не вступай в разговоры через дверь.
      • Помни, что ребенок не может расписываться ни в каких документах, это должны делать только взрослые.
      • Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
      • Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
      • Уходя из дома, не забудь закрыть дверь на ключ.
      • Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

    Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

    Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

    Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

    Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя - слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.

    Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

    Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети из неблагополучных семей, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

    Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые.

    Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

    Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины - это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе" друзей из уголовного мира.

    Педофилия - страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники.

    Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

    Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в полицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.

    Важно помнить!!! уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

    Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит!!!

    Избежать насилия МОЖНО, HO ДЛЯ ЭТОГО необходимо:

    • объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
    • если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
    • стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
    • серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
    • поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
    • не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
    • знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с лицом страдающим «педофилией» через Интернет;
    • обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

    Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

    Памятка
    для родителей по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств.

    Вред, причиненный ребенку в результате насильственных преступлений, приводит к отклонениям в нравственном и психофизическом развитии несовершеннолетних и представляет угрозу для его будущего.

    Большинство родителей, педагогов и психологов боятся обсуждать тему сексуального насилия больше, чем жертва. В беседах с детьми они не задают правильные вопросы на эту тему, а иногда и не слышат, когда они намекают им о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается, как правило, на преступнике, тогда как жертва нуждается в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи.

    Результативность предупреждения и профилактики преступлений против половой свободы несовершеннолетних весьма сильно осложняется множеством обстоятельств, среди них:

    • особенности организма несовершеннолетних — их психология и физиология. Дети зачастую просто не в состоянии осознать, что над ними было совершено насилие, либо скрывают это всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей и других близких лиц;
    • прямая зависимость потерпевших несовершеннолетних от преступника. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующем фактором - использовать все возможные средства для того, чтобы о преступлении никто не узнал.

    Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, это:

    • Ласка и трогание запретных частей тела, эротизированная забота;
    • Демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого (развратные действия);
    • изнасилование в обычной форме, орально-генитальный и анально-генитальный контакт.

    Сексуальная эксплуатация - порнографические фотографии и фильмы с участием детьми, проституция.

    Следует отметить, что уголовные дела данной категории являются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством делами публичного обвинения, т.е. возбуждаются независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.

    В уголовном законодательстве данные виды преступлений выделены в отдельную главу №18 «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы»:

    Статья 131. Изнасилование

    Статья 132. Насильственные действия сексуального характера

    Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

    Статья 135. Развратные действия

    Ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, лишение свободы на срок от трех до пятнадцати лет!!!

    «ЧВК РЕДАН» - ЧТО ЭТО? И КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

    Название сообщества является отсылкой к японским комиксам, в которых упоминается организация «Геней Редан», известная как «Призрачная труппа» или «Паук».

    Данная субкультура не имеет отношения к частным военным компаниям. Аббревиатура НОСИТ шуточный характер.

    Вместе с тем, отмечается, что субкультура деструктивна и склонна к различным видам насилия.

    ЧЕМ ОПАСНО ДЛЯ РЕБЕНКА?

    1. Вовлечение в массовые драки, избиения, противоправные действия.
    2. Нанесение физического вреда здоровью.
    3. Появление аутоагрессивного поведения и депрессивного состояния.
    4. Развитие психологических травм и эмоциональной неустойчивости.

    Отличить участников возможно по внешнему виду:

    1. Чёрная одежда.
    2. Изображение паука с двенадцатью лапками и цифрой 4 или 7,11 (рисунки на теле, в тетрадях, принт на одежде).
    3. Клетчатые штаны (особенно если до недавних событий ребенок такое не носил).
    4. Длинные чёрные волосы у представителей обоих полов (внезапное желание перекраситься).
    5. Участником может стать ребенок любого возраста!
    6. Вхождение в сообщество «Редан» ВКонтакте, Телеграмканале и других социальных сетях.

    ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

    1. Не следует пускать всё на самотёк или сразу бросаться в бой: всё запрещу, посажу ребёнка под замок.
    2. Необходимо задавать правильные вопросы, например: «Ты слышал недавние новости?» «И как ты относишься к этому?», «А почему ты считаешь, что это плохо?» и «А как ты думаешь, почему пострадали эти люди?».
    3. Если видно, что ребенок поддерживает поступки, которые могут привести к опасной ситуации, необходимо ограничить пользование интернетом, общение с участниками опасного сообщества, держать перемещения ребёнка под постоянным контролем.
    4. Важно обратиться за консультацией к психологу и вместе со специалистом выяснить, какие потребности ребёнок пытается "закрыть' в опасном сообществе.

    ВАЖНО:

    Если подростки объединяются в такие группировки, значит, у них есть потребность в подобном объединении, у них есть какие-то нерешенные проблемы.

    Надо постоянно слушать и слышать детей, не усыпляя свою бдительность тем, что ребенок физически зрел и может сам себя защитить.

    Будьте другом своему ребенку, и тогда у него не будет необходимости искать поддержку в преступных сообществах.

    Памятка родителям по воспитанию детей

    Создание благоприятной семейной атмосферы

    • Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
    • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
    • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
    • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
    • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения - окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Воспитание трудолюбия у детей в семье

    • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
    • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
    • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи, Не наказывайте ребенка трудом!

    Воспитание доброты в детях

    • Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
    • Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
    • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
    • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
    • Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у Hac.

    Подростковая пора — время насыщенного физического, эмоционального, социального роста. По мере взросления дети начинают искать эмоциональную поддержку за пределами семьи — у сверстников и других людей, начинают активно общаться в виртуальном пространстве, не зная, кто находится с другой стороны монитора.

    Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. Юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам.

    Согласно статистике Генпрокуратуры, число преступлений против — половой неприкосновенности детей и подростков за последние несколько лет — значительно выросло. К ним, помимо изнасилований, Уголовный кодекс относит также сексуальные контакты по согласию несовершеннолетнего и развратные действия, к которым относится и общение на интимные темы в соцсетях и мессенджерах.

    Среди виртуальных явлений, которые несут опасность для детей и подростков, выделим груминг и секстинг.

    Особенно опасен ГРУМИНГ — установление дружеских отношений с ребёнком с целью личной встречи, вступления с НИМ B сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети.

    Общаясь ЛИЧНО («в привате»), злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребёнку или подростку, затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече.

    Часто такие люди просят прислать личные фотографии обнажённого тела или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой. Следующий этап — шантаж: интимная связь или эротические фото увидят родители и друзья. Несовершеннолетних загоняют в угол, не оставляют им выбора.

    Как противостоять грумингу

    • Обратите внимание, кого ваш сын или дочь добавляют к себе «в друзья», с кем предпочитают общаться виртуально — с ровесниками или людьми старше себя. Напомните ребёнку, сколько бы ему лет не было, что нельзя выкладывать в интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.
    • Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию.
    • Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребёнком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.).
    • При обнаружении признаков совращения следует немедленно сообщить 0б этом в правоохранительные органы.
    • Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать сына или дочь бурной реакцией на то, что он рассказал или показал. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребёнка в ответ на его признание.

    Главной задачей является эмоциональная поддержка ребёнка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть.

    Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребёнком. Защитой для него будет владение информацией об опасностях.

    СЕКСТИНГ - это обмен сообщениями интимного содержания или фото/видео файлами = эротического характера в интернете. Данная форма коммуникации становится всё более распространенной среди подростков, как высокая форма доверия при отношениях.

    Обычно подростки используют камеры, встроенные в мобильные телефоны, чтобы сфотографировать себя в обнажённом или полуобнажённом виде и отправить эти картинки своим друзьям, подругам или одноклассникам. Некоторые отправляют эти фотографии только одному человеку, а уже тот в свою очередь пересылает их другим людям. Чаще всего такие фотографии используют в качестве мести после ссоры, разрыва отношений.

    Секстинг выглядит как забава или какая-то игра до тех пор, пока кто-нибудь не пострадает, пока конфиденциальные фотографии не станут — достоянием общественности. Надо напомнить ребёнку, что информация, в т. ч. фотографии и видеоролики, попавшие в мировую сеть, легко становятся доступными для всех и удалить их практически невозможно. Такая информация может навредить, испортив киберрепутацию даже через много лет.

    В Российской Федерации, секстинг является уголовным преступлением, а если на интимных фотографиях изображён несовершеннолетний, то это считается детской порнографией. Причём виновными могут быть признаны оба: человек, отправивший фотографии, и получивший их — это классифицируется как производство и хранение детской порнографии соответственно.

    Прежде чем отправить свои личные данные и фотографии куда-нибудь или кому-нибудь, подумайте о последствиях этого шага. Напоминайте правила друзьям, родственникам, никогда не пишите сведения о себе, не убедившись в правильности своих действий.

    Общероссийский единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей

    8-800-2000-122

    УМВД России по ХМАО-Югре

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie