МАОУ "Лянторская СОШ № 7"
Тюменская область, ХМАО - Югра, Сургутский район, г. Лянтор
  • Доступная среда

    Для создания доступных  условий людям с ограниченными возможностями здоровья, в 2017 году были осуществлены закупки оборудования и материалов: ретранслятор, портативная информационная индукционная система «Исток А2», световой маяк, приемник со звуковой, световой, текстовой индикацией, бегущая строка, кнопка вызова Универсал, кнопки вызова Эконом, инвалидное кресло, перила и поручни, тактильные знаки, полоса контрастная, круги желтые, наклейки противоскользящие, комплекты для маркировки поручней,  информационно-тактильные знаки, мнемосхемы.

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты

      Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется 47 кабинетов, оснащенных необходимой мебелью и оборудованных мультимедийными комплексами, включающими в том числе, компьютер, проектор, интерактивную доску (интерактивную панель), средства усиления звука и др. Также используются документ-камеры и системы оперативного контроля знаний.

    2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.

      В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.

      Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты.

      Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус перекатной и кресло-коляска.

      Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

      • индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
      • оптические устройства;
      • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
    3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Информационным центром нашей школы считается библиотека. Библиотека расположена на третьем этаже. Абонемент и читальный зал находятся в одном помещении. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 15 посадочных мест. Имеется компьютерная зона: интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска).

      В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

      Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      • индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
      • оптические устройства;
      • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.
    4. Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются:

      2 больших спортивных зала.

    5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Для детей с ОВЗ  размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка.

    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Условия, созданные в МАОУ "Лянторская СОШ №7" для обеспечения беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      • Радиомаяк, оповещающий, что в здании реализуется "Доступная среда";
      • Маяк световой для дверных проемов;
      • При входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
      • Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа);
      • Пандус на центральном и эвакуационном входе в здание;
      • Ступенькоход;
      • Поручни при входе в здание;
      • Дополнительное освещение территории школы;
      • Бегущая строка с красным свечением.
    7. Специальные условия питания
      • Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на предоставление бесплатного двухразового питания в учебное время по месту нахождения МАОУ «Лянторская СОШ № 7».
      • За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляется предоставление денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому.
      • Компенсация назначается на период организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дому. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).
      • Для обучающихся страдающих сахарным диабетом разработано примерное перспективное меню с поставщиком питания СТПО.
    8. Специальные условия охраны здоровья

      В рамках осуществления оздоровительной деятельности в МАОУ "Лянторская СОШ №7" имеются:

      Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому.

      Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.

      • 2 спортивных зала;
      • тактильные таблички с наименованием помещений здания.
    9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В рамках инклюзивного образования в МАОУ "Лянторская СОШ №7" созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий:

      Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

    10. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется более 550 электронных образовательных ресурсов.

      Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.

      Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).

    11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов, текста;

      Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);

      Веб-камеры.

    12. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся

      В соответствии с уставом МАОУ "Лянторская СОШ №7" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

    13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    14. Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
      • Кресло-коляска инвалидная
      • Беспроводная система вызова помощника
      • Алюминиевая полоса с резиновой вставкой
      • Алюминиевый угол с резиновой вставкой
      • Противоскользящее покрытие - антикаблук
      • Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе
      • Самоклеящийся угол
      • Наклейка противоскользящая полоса
      • Единичные опорные поручни
      • Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте
      • Опора для сидения
      • Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой
      • Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной
      • Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная
      • Мнемосхема санузла
      • Крючок для костылей
      • Система вызова помощника
    15. Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)
      • Электронное табло (бегущая строка)
      • Панель индукционная переносная
      • Проекционный экран рулонный настенный электрический
      • Электронное табло (бегущая строка)
      • Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном        
      • Оборудование спортивного комплекса
      • Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном
      • Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
      • Специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи
      • Набор звукозаписей
      • Набор звучащих игрушек
      • Набор музыкальных инструментов
      • Оборудование и программное обеспечение для дистанционного обучения для предметных кабинетов
      • Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном
      • Система (устройство) для затемнения окон
      • Звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура индивидуального пользования (слухоречевой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий
      • Музыкальный центр
    16. Оборудование для слепых и слабовидящих обучающихся
      • Система ориентиров
      • Мнемосхема
      • Информационно-тактильный знак (вывеска) со шрифтом Брайля
      • Наклейка информационная
      • Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях
      • Тактильные знаки
      • Устройство для сканирования
      • Программное обеспечение для распознавания отсканированных текстов
      • Система ориентиров
      • Видеоувеличители стационарный и портативный
    17. Оборудование для детей с расстройствами аутистического спектра
      • Оборудование для сенсорной интеграции
      • Оборудование для развития и стимуляции вестибулярной системы
      • Оборудование для развития восприятия времени
      • Антистрессовые игрушки
      • Мячи мягкие
      • Мячи твердые
      • Мат напольный
      • Игрушки для развития мелкой моторики и органов чувств
      • Набор для игр с песком
      • Наборы/игры для развития способностей по классификации предметов, понятий
      • Наборы/игры для обучения навыкам письма
      • Наборы/игры для обучения навыкам счета
      • Наборы/игры для развития пространственного мышления
      • Наборы/игры для развития творческих способностей
      • Наборы/игры для развития слухового восприятия
      • Наборы/игры для изучения объема
      • Наборы/игры для развития цветового восприятия

    Психолого-педагогический консилиум

    Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающегося.

    Основными задачами ППк являются:

    • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

    • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

    • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

    • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

    Для того чтобы записать ребенка на ППк родителю (законному представителю) необходимо ознакомиться с документами, позвонить по телефону +7(34638) 27‑250 Шишкиной Светлане Сергеевне - председателю ППк или обратиться к классному руководителю.

    График горячей телефонной линии по вопросам деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Сургутского района

    Дата проведения Время проведения
    17.01.2022 г. с 17:00 до 18:00 часов
    14.02.2022 г. с 17:00 до 18:00 часов
    14.03.2022 г. с 17:00 до 18:00 часов
    18.04.2022 г. с 17:00 до 18:00 часов
    16.05.2022 г. с 17:00 до 18:00 часов
    13.06.2022 г. с 17:00 до 18:00 часов

    Телефон горячей линии: 8(3462)74-73-74

    График заседаний психолого-медико-педагогической комиссии Сургутского района на I, II квартал 2023 год

    Дата

    Территория Место проведения заседания
    ЯНВАРЬ
    09 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    10 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    11 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    13 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    16 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    17 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    18 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    20 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    23 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    24 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    25 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    27 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    30 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    31 января п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    ФЕВРАЛЬ
    01 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    03 февраля д. Русскинская МБОУ «Русскинская СОШ»
    06 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    07 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    08 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    10 февраля п.Нижнесортымский МБОУ «Нижнесортымская СОШ»
    13 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    14 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    15 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    17 февраля г.Лянтор МБОУ «Лянторская СОШ №6», МБОУ «Лянторская СОШ №7»
    20 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    21 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    22 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    27 февраля п.г.т. Фёдоровский МБДОУ ЦРРд/с «Танюша», филиал МБОУ «Нижнесортымская СОШ» «Тром-Аганская начальная школадетский сад»
    27 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    28 февраля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    МАРТ
    01 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    03 марта г.Лянтор МБДОУ д/с «Журавушка» МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
    06 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    07 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    10 марта г.Лянтор МБДОУд/с «Журавушка»
    13 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    14 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    15 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    17 марта п.Нижнесортымский МБДОУ д/с «Радуга»
    20 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    21 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    22 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    24 марта г.Лянтор МБОУ «Лянторская СОШ №6», МБОУ «Лянторская СОШ №7»
    27 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    28 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    29 марта п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    31 марта с.п. Локосово филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Локосовская средняя школа - сад имени З.Т. Скутина»
    АПРЕЛЬ
    03 апреля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    04 апреля п .Нижнесортымский МБДОУ д/с «Северное сияние»
    05 апреля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    07 апреля д. Лямина МБОУ «Ляминская СОШ»
    10 апреля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    11 апреля п.г.т. Фёдоровский МБДОУ «Умка»
    12 апреля п .Нижнесортымский МБОУ «Нижнесортымская СОШ»
    14 апреля г.Лянтор МБДОУд/с «Журавушка»
    17 апреля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    18 апреля п .Нижнесортымский МБДОУ д/с «Радуга»
    19 апреля п. Ульт-Ягун МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ», МБДОУ д/с «Мальвина»
    21 апреля г.Лянтор МБДОУд/с «Журавушка», МБДОУд/с «Золотая рыбка», МБДОУ д/с«Ромашка»
    24 апреля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    25 апреля г.Лянтор МБОУ «Лянторская СОШ №6», МБОУ «Лянторская СОШ №7», МБОУ «Лянторская СОШ №4», МБОУ «Лянторская СОШ №3»
    26 апреля п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    28 апреля п.г.т. Фёдоровский МБДОУ д/с ЦРР «Танюша»
    МАЙ
    02 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    03 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    05 мая п.г.т. Фёдоровский, п. Тром-Аган МБДОУ д/с «Белочка», филиал МБОУ «Нижнесортымская СОШ» «Тром-Аганская начальная школадетский сад»
    08 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    10 мая г. Лянтор МБДОУд/с «Журавушка»
    12 мая д. Русскинская МБОУ «Русскинская СОШ»
    15 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    16 мая г.Лянтор МБОУ «Лянторская СОШ №5», МБОУ «Лянторская СОШ №7»
    17 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    19 мая с.Угут МБОУ «Угутская СОШ», МБДОУ д/с «Медвежонок»
    22 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    23 мая г.Лянтор МБДОУд/с «Журавушка»
    24 мая с.Сытомино филиал МБДОУ детского сада «Радуга» детский сад «Снежинка», Филиал МБОУ «Солнечная СОШ №1» «Сытоминская средняя школа»
    26 мая г.Лянтор МБДОУ д/с «Светлячок», МБДОУ д/с «Ромашка»
    29 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    30 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    31 мая п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    ИЮНЬ
    02 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    05 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    06 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    07 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    09 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    13 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    14 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    16 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    19 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    20 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    21 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    23 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    26 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    27 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    28 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»
    30 июня п.г.т. Белый Яр МКУ «ИМЦ»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie