«Источник памяти»
Школьный музей - это общественное объединение, созданное совместными усилиями педагогов и учащихся и являющееся элементом дополнительного образования и воспитания детей. Использование материалов музея в обучении активизирует учебный процесс и поднимает у учащихся интерес к знаниям вообще. Очень важно, что улучшается работа по установлению межпредметных связей, особенно между такими предметами, как география, биология, история, литература.
О музее
Музей является центром патриотического воспитания школьников. На основе музейных материалов дети учатся писать исследовательские работы. Находят много новых фактов, систематизируют, сравнивают, делают выводы и превращаются в историков. Краеведческий материал с успехом используется в воспитательной внеурочной работе при проведении краеведческих конференций. Через эту работу происходит воспитание гражданственности, любви к родному краю. Основные направления деятельности музея:
- Работа с музейным фондом. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов;
- Поисковая, научно-исследовательская работа;
- Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных экспозиций и передвижных выставок в музее школы;
- Развитие сетевого взаимодействия;
- Организационное: оформление и оборудование музея школы;
- Дополнительное образование. Участие в конкурсах различного уровня;
Краткая характеристика основного и вспомогательного фонда музея
- вещественные памятники (предметы солдатской одежды и экипировки
- изобразительные материалы (черно-белые фотографии)
- письменные источники (фронтовые письма, воспоминания очевидцев событий, рукописные анкеты участников ВОв, исследовательские работы учащихся, сборники стихотворений, отчетов поэтического клуба "Творчества", рукописные сборники сценарий, книги, фрагменты газет);
- документы (комсомольские билеты, грамоты, благодарности, военные билеты, орденские книжки и др.);
Предметы быта