Цели и задачи повышения квалификации педагога
Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам:
Курсы повышения квалификации;
Курсы профессиональной переподготовки.
Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.
На курсах учителя проходят профессиональное обучение.
Его основные цели:
повысить уровень теоретических знаний педагогов, а также усовершенствовать практические навыки и умения;
развивать профессиональную компетентность работников образования;
сформировать устойчивые навыки рефлексии педагогического процесса и его результатов;
сделать педагогическую деятельность каждого педагога системной и целостной.
При достижении всех перечисленных целей возможно выполнить требования по достижению высокого уровня качества современного образования.
Задачи повышения квалификации учителей:
совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
активизация творческих способностей;
удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
освоение учителями информационно-коммуникационной техникой до уровня уверенного пользователя;
обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.
Чтобы успешно учить детей, педагог должен обладать хорошими навыками и глубокими профессиональными знаниями. После окончания университета или колледжа педагог может забыть некоторые профессиональные моменты. К тому же, программа обучения в ВУЗе часто далека от современных требований в школе.
Программа повышения квалификации позволяет педагогу оставаться в курсе последних изменений, которые произошли в его профильной дисциплине. Поэтому передаваемые ученикам знания остаются актуальными.